Toyota возобновила производство двигателя 4A-GE с новыми технологиями

13 сентября Toyota Motor анонсировала восстановленный двигатель 4A-GE, который был создан с использованием новых блоков цилиндров и головок блока. Данные компоненты вновь начали производить на мощностях Gazoo Racing в рамках проекта GR Heritage Parts, направленного на воссоздание дефицитных деталей для классических автомобилей Toyota. Ожидается, что эти нововведения вызовут интерес среди обладателей моделей AE86 и Sprinter Trueno. Хотя на рынке доступны запчасти для двигателя 4A-GE, отливка критически важных деталей трудоемка, и только сама компания Toyota могла взяться за их производство. Кроме того, конструкция была усовершенствована благодаря применению современных технологий проектирования и материалов. Новые блоки цилиндров сделаны из прочного чугуна, а обработка стенок цилиндров выполняется по современным стандартам, что обеспечивает высокую точность. В головке блока изменены параметры впускных и выпускных каналов, усилены ребрами жесткости и улучшена механическая обработка. Важно отметить, что Toyota не стремилась создать точные копии старых компонентов, так как внедренные улучшения облегчат эксплуатацию ретроавтомобилей. Проектирование новых деталей было проведено с использованием метода реверс-инжиниринга, так как оригинальные чертежи для 4A-GE были утеряны. Новые блок и головка совместимы как с продольной компоновкой (модель AE86), так и с поперечной (AE92). Головка, выпущенная в 2025 году, будет иметь конструкцию, ближе к 4A-GELU. Стоит упомянуть, что в оригинальной версии двигателя 4A-GE использовалась система T-VIS (Toyota Variable Induction System), которая способствовала повышению КПД при оптимизации впрыска горючей смеси. В 4A-GELU же стала действовать более простая и надежная система «вертикальных вихрей». Также увеличено количество штифтов для крепления распредвала, что повышает его надежность. Инженер GR Heritage Parts Томоя Осима отмечает, что это важно для обеспечения стабильной работы распредвала. Разработка новых компонентов осуществляется на заводе Toyota Akechi, который также производит гоночные двигатели. Прием заказов на новые детали для двигателя 4A-GE уже стартовал в Японии.