Существуют ли автомобили с моторами мощностью 160 л.с.? Пояснение по теме «утилитарные модели»
Планируемое изменение утилизационного сбора: ключевые моменты и условия
На минувших выходных и затем в среду мы предложили подробности касательно ожидаемых изменений в утилизационном сборе, который стартует 1 ноября 2025 года. Предоставленные изменения касаются не просто новых коэффициентов, но и схемы расчета, где основным критерием становится мощность двигателя, установленная на уровне 160 л.с.
Ранее, данное всеобъемлющее распределение утилизационного сбора для легковых автомобилей категории М1 формировалось из трех базовых факторов. Первым набором данных является тип оформления транспортного средства на таможне. Он делит автомобили на "для личного использования" и все остальные. Льгота в виде 3400 рублей для более новых машин и 5200 рублей для более старых отводится исключительно для личного использования, в то время как все остальные варианты обременены значительно более высокими сборами.
Во-вторых, актуален возраст автомобиля: более новые автомобили облагаются меньшим сбором. Третьим фактором является объем двигателя. Все сочетания этих трех показателей позволяют очистить до единого коэффициента, который затем умножается на базовую сумму в 20000 рублей для определения окончательного размера утилизационного сбора.
С введением реформы представится новый фактор – мощность. Как уже было упомянуто, направление границы будет установлено на уровне 160 л.с. Это подразумевает, что автомобили с мощностью до этой отметки получат право на льготы, в то время как мощные автомобили остаются на прежних коэффициентах, установленных Правительством.
Вопросы, разумеется, остались касательно автомобилей с мощностью ровно 160 л.с. Подчеркиваем, что таких машин не существует, так как все расчеты ведутся в ваттах и киловаттах. Все сертификационные документы содержат данные именно в этих единицах.
Таблицы, размещенные Минпромторгом, говорят о том, что автомобили с мощностью до 117,68 кВт (что близко к 160 л.с.) имеют право на льготный утиль, а если контрольная точка превышает 117,69 кВт, то льготный утиль становится недоступным. Необходимо помнить о этой критической разнице.
К тому же, для перевода мощностей применяется коэффициент 1,35962. Упомянутые выше правила не имеют места для электромобилей и гибридных технологий, так как у них порог на уровне 80 л.с. (51,48 кВт) тоже приносит льготы. Искренне надеемся, что изложение помогло прояснить многие вопросы, касающиеся будущего утилизационного сбора.