Новая разработка в области беспилотного транспорта от компании Navio
В то время как в России продолжаются обсуждения о правовом статусе беспилотного транспорта, технологические достижения в этой сфере не стоят на месте. На трассе М-11 уже начата коммерческая эксплуатация беспилотных грузовиков, а такси от Navio, ранее известной как Сберавтотех, тоже находятся на этапе тестирования. Сегодня Navio представила свою новейшую разработку – фотореалистичный симулятор NavioSim, предназначенный для создания различных дорожных ситуаций в виртуальном пространстве.
Основные компоненты беспилотников в настоящее время включают в себя систему восприятия окружающей среды (камеры, радары и лидары), геолокационные модули и управляющие механизмы. Однако наиболее сложная часть – это алгоритмы, которые до сих пор во многом разрабатываются вручную. Проблема охвата всех возможных дорожных ситуаций, известная как Long Tail, стала реальной преградой для развития технологий. Navio решила эту проблему, используя генеративный искусственный интеллект GenAI. Он объединяет восприятие, прогнозирование и принятие решений, обеспечивая адаптацию к новыми сценариями.
Тем не менее, некоторые дорожные ситуации, важные для обучения ИИ, до сих пор не были должным образом охвачены. Новая технология NavioSim призвана изменить это. Симулятор предлагает высокую степень детализации, что сравнимо со стандартными видеозаписями с автомобильного регистратора, и способен создавать неограниченное количество дорожных сценариев с различными параметрами. Это позволит значительно ускорить процесс разработки и повысить безопасность систем автономного вождения.
Симулятор позволяет тестировать алгоритмы с помощью трех контуров: SIL (Software-in-the-Loop), HIL (Hardware-in-the-Loop) и VIL (Vehicle-in-the-Loop). Каждый из этих режимов обеспечивает возможность воспроизводства различных условий и анализа работы автономной системы в различных сценариях. Исходные данные для симуляций поступают как от реальных записей, так и при помощи графического редактора.
Как новые технологии повлияют на развитие беспилотного транспорта, станет понятно со временем. При этом также отмечены усилия в области улучшения аппаратной части, например, разработка систем очистки видеокамер, которая уже сейчас включает в себя омыватель и очистительные щетки. Возможно, впереди нас ждут новые прорывы в этой области.