Продление правового режима для беспилотных грузовиков: новые горизонты
В соответствии с решением правительства России, экспериментальный правовой режим для автономных грузовиков продлевается до 2028 года. Издание «Коммерсантъ» сообщает, что режим был установлен в 2023 году и изначально должен был завершиться в конце 2025 года.
Ранее действие ЭПР распространялось исключительно на трассу М-11 и ЦКАД, однако теперь его география будет значительно расширена, включая такие регионы как Башкортостан, Пермский край и Свердловская область. Это решение связано с перспектива внедрения большегрузов на трассу М-12, которую планируется продлить до Екатеринбурга.
Условия десятков прототипов также обновляются: теперь не потребуется, чтобы инженер находился за рулем беспилотника. Это касается машин только на М-11 и ЦКАД. Полностью автономные грузовики должны появиться в следующем, 2026 году.
Также вводятся новые требования: все образцы должны будут автоматически выполнять маневр минимального риска в случае возникновения неисправностей, что позволит минимизировать риски дорожных происшествий. Государственные органы будут получать информацию по ДТП с участием беспилотников и частоту вмешательства водителя в управление.
Важно отметить, что беспилотные грузовики уже два года используются на международной трассе и ЦКАД. В настоящий момент в эксплуатацию введены 90 автомобилей, которые были разработаны совместно КАМАЗом и компаниями Navio.