Mitsubishi Fuso: два водородных грузовика на Токийском автосалоне
На международной выставке автомобилей в Токио Mitsubishi Fuso продемонстрировала два новых экспериментальных грузовика, работающих на водороде. Обе модели представляют собой полноправные образцы тяжелого класса и имеют разные силовые установки, основанные на серийной модели Super Great.
Первый образец, H2IC, оснащен колёсной формулой 6х4 и адаптированным для сжатого водорода двигателем внутреннего сгорания. Водород находится в восьми баллонах: два больших интегрированы в раму, а шесть меньших расположены между кабиной и кузовом. При этом общая мощность баллонов достигает 58 кг водорода, что позволяет грузовику проехать до 700 км на одной заправке. При сгорании водорода практически отсутствуют вредные выбросы, за исключением незначительного количества углекислого газа, который образуется из-за подгорания масла.
Еще один экспериментальный грузовик, H2 FCV, использует топливные элементы, преобразующие водород в электричество, которое затем питает электродвигатели. Водород здесь хранится в сжиженном виде, обеспечивая запас хода до 1200 км на одной заправке. Инновационная технология sLH2, разработанная в соавторстве с Daimler Truck AG, улавливает пар водорода для его повторного сжатия.
Специалисты Mitsubishi Fuso уверены, что H2IC имеет более реальный потенциал для внедрения в промышленность, так как требует меньше изменений, чем дизельный Super Great. Однако запас хода в 700 км все еще представляет собой ограничение для коммерческого использования таких грузовиков.