Андрей Белов о будущем электротранспорта в такси на форуме «Такси»

В рамках XIII Международного Евразийского форума «Такси», который состоялся сегодня, состоялась беседа с Андреем Беловым, руководителем ГК «Петербургское такси 068» и генеральным директором Ассоциации «Пассажирских перевозчиков Ленинградской области». Мы встретили Андрея возле электромобиля Atom, двери которого были открыты только во второй половине мероприятия, в то время как капот остался закрытым. Это решение представителя «Кама» объяснили тем, что «то, что под капотом, не имеет значения». Напомним, что на форум привезли действующий макет автомобиля, который был создан в прошлом году по нетрадиционным технологиям. Мы поделимся краткой записью их разговора. Сергей Арбузов: Подумали ли вы о приобретении электромобиля Atom или другого электрического варианта? Андрей Белов: На данный момент – нет. Четыре года назад я говорил на похожих форумах о том, что электромобили – это что-то отдалённое. Сейчас вижу, что нам нужно уйти еще как минимум на пять лет вперёд, и неясно, будет ли электротранспорт востребован в России, особенно в такси. Принятые законодательные изменения имеют разрушительное влияние на данный бизнес. По оценкам, около трети таксопарков могут прекратить свое существование или сменить профиль работы. В таких условиях никто не станет инвестировать в новые технологии и рисковать. С. А.: Как вы считаете, затянется ли это на всю страну? А. Б.: Безусловно! В условиях нынешней стабильности думать об электротранспорте в такси – это лишь радужная мечта. С. А.: У вас есть ли претензии к электромобилю Атом как такси? А. Б.: Дискуссия с командой Атома продолжается уже достаточно долго, ведь они когда-то предлагали сотрудничество, имея на руках лишь начальные эскизы своей машины. С. А.: Вы говорили о предоплате? А. Б.: Это было в процессе обсуждения. Но когда я увидел прототип, стало ясно, что этот электромобиль в качестве такси неэффективен. Комфортный салон для пассажиров является критичным, а в Атоме этого недостаточно. Мест для ног недостаточно, а в багажнике нет места для важной для пассажиров поклажи. С. А.: Если «Кама» предложит больше места для багажа, вы могли бы рассмотреть возможность покупки? А. Б.: Если цена не превысит 1,5 миллиона, тогда мы можем обсудить. Иначе шансы у этой машины крайне малы. С. А.: Максим Бардин, операционный директор Атома, заявляет о цене от трех до четырех миллионов, но утверждает, что экономика поездки позволит экономить до 500 тысяч рублей за год на обслуживании… А. Б.: Я сомневаюсь в этих расчетах. У производителей массовых автомобилей есть прозрачная статистика по поломкам и запасным частям. У Атома святой неизвестности. Мне известен случай, когда коллега, работающий на Evolute i-Pro, предупреждает об огромных проблемах зимой. Возможно, в климате с тёплыми зимами электромобили адаптируются, но не у нас. С. А.: Вернемся к экономии… А. Б.: На самом деле, никакой экономии там нет. Расходы возрастут, потому что придется повышать зарплату водителям за работу с такими машинами, и найти водителя, готового на эту работу, будет непросто. С. А.: Некоторые водители перешли на электромобили... А. Б.: Я не верю в такие истории. На заводе в Калининграде некоторые водители рассказали, что их перевели на электромобили насильно. Проблемы с продолжительностью зарядки остаются. С. А.: Благодарю за ваше мнение! А. Б.: Спасибо вам!