Заявление РАСТО: китайские авто требуют сервисной информации
Федеральная антимонопольная служба России получила обращение от Региональной ассоциации станций технического обслуживания (РАСТО) и Российского общества автодилеров. Организации требуют от китайских производителей обеспечить доступ к сервисной информации для ремонта их автомобилей.
Председатель РАСТО, Ольга Селезнева, в разговоре с журналистами выразила обеспокоенность отсутствием необходимой сервисной информации, что представляет собой серьезную трудность для автосервисов. Для решения этой проблемы необходимо вмешательство государственных органов.
Селезнева предложила, чтобы ФАС обратилась к Минпромторгу или другому ведомству, которое контролирует импорт автомобилей в страну. Она уверена, что автосервисы, работающие по ОКВЭД 45.20 и имеющие необходимое оборудование и опытный штат, должны быть обеспечены всей необходимой сервисной информацией для безопасности эксплуатации китайских автомобилей. На сегодняшний день такая информация либо отсутствует полностью, либо представлена в крайне ограниченном объеме, что оставляет автосервисы без рычагов воздействия на китайских партнеров.
По ее словам, доступ к сервисной информации в Россию поступает «косвенно» — коммерческие компании перепродают доступ к серверам, на которых она хранится, что делает ремонт китайских автомобилей более дорогим и вынуждает СТО повышать цены. Селезнева добавила, что на сегодняшний день из 62 присутствующих на рынке китайских брендов всего 10% имеют необходимую сервисную информацию. Проблема начала развиваться с 2020 года и значительно усугубилась в 2022 году.