Снижение инвестиций в электромобили от Subaru

Японская компания Subaru сделала шаг назад в своих планах по внедрению электромобилей, сократив объем предполагаемых инвестиций. Об этом сообщил президент компании Ацуси Осака на встрече с акционерами. Изначально Subaru наметила расширить линии электромобилей в ответ на требования предыдущей администрации США, подталкивающей автопроизводителей к разработке зелёного транспорта. Североамериканский рынок для Subaru остается значимым. Долгосрочная стратегия компании была рассчитана до 2031 года с общими вложениями в 1,5 трлн иен (примерно 780 миллиардов рублей) и ожидаемым запуском четырех новых электромобилей к 2028 году. Тем не менее, после изменения политики США, начатой при президенте Дональде Трампе в 2025 году, произошло резкое смещение акцентов. Сосредоточившись на защите местных производителей, требования к увеличению производства электромобилей были ослаблены, а меры стимулирования их продаж были отменены. Повышенные импортные пошлины на зарубежные автомобили, а также дополнительные расходы в размере 210 миллиардов иен (примерно 109 миллиардов рублей) стали причиной пересмотра стратегии. Теперь Subaru намерена ориентироваться на автомобили, созданные в партнерстве с Toyota Motor, вместо разработки собственных электромобилей.