Новая версия электромобиля Toyota bZ4X появилась в продаже в Японии

Toyota запустила обновленный bZ4X на японском рынке с улучшенными характеристиками Компания Toyota объявила о запуске модернизированной версии своего электрического кроссовера bZ4X на внутреннем японском рынке. Свежие изменения ориентированы на улучшение эксплуатационных характеристик, включая увеличение запаса хода и снижение времени зарядки. Теперь в тяговой батарее модели находится 104 ячейки вместо прежних 96, что позволяет повысить ёмкость до 74,7 кВт*ч. Кроме того, потери энергии на электромоторе были уменьшены на целых 40%, что существенно повысило энергоэффективность. Мощность моторов тоже увеличилась; в полноприводной версии теперь она составляет 252 кВт (342 л.с.), что больше чем у предыдущей модели с 160 кВт (218 л.с.). Время разгона до 100 км/ч уменьшилось до 5,1 секунды. Базовая переднеприводная версия теперь обладает электромотором на 123 кВт (167 л.с.), а модификация 2WD предложит 165 кВт (224 л.с.), что заменяет старую 150-киловаттную версию (204 л.с.). Начальная версия имеет батарею на 57,7 кВт*ч, обеспечивая запас хода до 544 км, тогда как улучшенные версии могут проехать от 687 до 746 км на одном заряде. В данном тракторе появилась возможность предварительного нагрева аккумуляторов перед зарядкой, что способствует ускорению процесса загрузки. Например, при температуре -10°C, от 150-кВт станции батарея может быть зарядена всего за 28 минут. Также внедрена система рекуперативного торможения, которая теперь управляется подрулевыми переключателями, предоставляя выбор между различными уровнями замедления. Новые тяговые моторы eAxle были созданы совместно BluE Nexus с Aisin и Denso. Эффективность данных моторов повысилась благодаря использованию нового инвертора с двухсторонним охлаждением и полупроводников на карбидной основе SiC от Denso. Аisin работала над тем, чтобы улучшить эффективность трансмиссии, снизив механические потери и улучшив передачу момента. Также форма корпуса инвертора была изменена с традиционной вертикальной на горизонтальную, что улучшает теплоотвод. На родном рынке японский bZ4X стоит от 5,5 миллионов иен, что составляет ориентировочно 2,9 миллиона рублей.