Omoda C7: зеленый свет на российском рынке

С 11 сентября в России вступает в силу Одобрение типа транспортного средства для модели Omoda C7, которую производит «Балтавто», дочерняя структура «Автотора». Этот сертификат имеет срок действия один год. Стоит подчеркнуть, что формально компанией «Балтавто» производятся модели китайской марки Forting. Напомню, что согласно последним статистическим данным, процесс сборки завершён: в первой половине 2025 года на учёт были поставлены только 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все они собраны в 2024 году. Ко всему прочему, «Балтавто» получила права на бренд Eonyx, под которым запланировано производство электрических квадрициклов категории L7. ОТТС для пассажирских и коммерческих версий уже подтверждено. Также в апреле текущего года было получено ОТТС на Omoda C5, где среди коммерческих названий отмечалась и марка Onives, зарегистрированная российским представителем Chery. Однако до настоящего времени в статистике продаж отсутствуют автомобили Omoda C5, изготовленные в Калининграде, что вызывает вопросы о реальности старта сборки Omoda в этом городе. Напомним, для получения ОТТС достаточно собрать малую партию, что не исключает возможность продолжать производственные процессы без внесения изменения в документе. Таким образом, наличие сертификата на Omoda C7 не указывает на то, что «Балтавто» обязательно освоит эту модель. Таким образом, Omoda остаётся единственным брендом в линейке Chery, для которого в России не началась сборка автомобилей местной сборки. Импорт Omoda C5 прекратился, и можно предположить, что у дилеров вскоре появится партия автомобилей, собранных на местном заводе. Статистика по продажам за III квартал 2025 года должна прояснить ситуацию. Если до дилеров не дойдут локальные Omoda C5 и не возобновится импорт, тогда Omoda может потерять свои позиции на российском рынке. Тем не менее, Omoda постепенно занимает свои позиции: важно отметить, что во втором квартале количество автомобилей, собранных в России от Chery, превысило количество закидываемых из КНР. Импорт всех моделей Chery и других брендов концерна из Китая будет в дальнейшем прекращен. Теперь обратим внимание на характеристики Omoda C7. Эта модель близка к Chery Tiggo 8 Pro, предлагая как переднеприводные, так и полноприводные версии. Колёсная база составляет 2720 мм, под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C мощностью 150 л.с. и макс. крутящим моментом 275 Нм. Движение передается через автоматическую трансмиссию с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, которая доказала свою надежность в сравнении с вариаторами, используемыми у моделей Chery. Итак, подводя итоги, следует отметить, что бренд Chery призван к масштабной трансформации в России – все производимые машины будут переименованы под новый формат Tenet. Производство как масштабного, так и стандартного циклов налаживается на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Кроме того, сборка Jaecoo уже идет на мощностях «Шушары-Авто», а Exeed собирается на площадке, где ранее размещал свой завод Mercedes-Benz. Бренд Jetour тоже нашёл своё место на «Автоторе», а Omoda C7 будет представлена как российская модель вне зависимости от места сборки.