КАМАЗ сталкивается с рекордными убытками и растущими долгами
К холдингу КАМАЗ пришло время сложных испытаний: российский рынок новых грузовиков переживает глубочайший кризис. Как сообщает издание «Бизнес-Онлайн», на начало июля общая задолженность компании перед кредиторами составила 220 миллиардов рублей, что на 65 миллиардов рублей больше, чем в предыдущем году. С момента начала 2023 года чистый убыток компании возрос до 20,8 миллиарда рублей, тогда как в прошлом году КАМАЗ смог показать прибыль в размере 641 миллион рублей.
Из-за разительных убытков компания была вынуждена временно прекратить ряд развивающихся проектов, включая расширение производственных мощностей для турбодизелей Р6, которые создавались совместно с Liebherr. С 1 августа КАМАЗ сменил режим работы своих сотрудников на четырехдневный график.
По данным Минпромторга, с начала текущего года в стране было продано только 31 430 грузовиков среднего и тяжелого классов, что на 55% меньше, чем в 2024 году. Однако КАМАЗ демонстрирует лучшую динамику по сравнению с рынком, снизив объемы продаж лишь на 30%.
На ситуацию также оказывает влияние избыток китайских автомобилей, которые были завезены в большие объемы. Общие запасы на складах дистрибьюторов приводят к необходимости распродаж со значительными скидками. В условиях такого падения рынка КАМАЗ делает ставку на производство общественного транспорта. В марте холдинг подписал новый контракт на 29 миллиардов рублей на поставку 400 электробусов КАМАЗ-52222 для Мосгортранса, 47 из которых уже были переданы заказчику.