Изменения в утилизационном сборе: вызовы для автомобилестроения

Антон Алиханов, министр промышленности и торговли России, выступил с новыми инициативами по модификации расчета утилизационного сбора, сообщив об их близком завершении на заседании Госдумы. В ответ на запрос депутата Алексея Корниенко о причинах повышения сбора, он напомнил, что 73% автомобилей в 2025 году могут быть ввезены через физических лиц, что приведет к негативным последствиям для вновь созданных заводов и сокращению рабочих мест. Министр отметил, что хотя утилизационный сбор был повышен в прошлом году, это не сказалось на стоимости автомобилей, некоторые из которых даже стали дешевле. Однако несоответствие в налогах для физических и юридических лиц создает возможности для серого импорта, что искажает рыночные условия и может отвратить инвесторов. Алиханов подчеркнул, что проблема серого импорта затрагивает многие регионы страны, а не только Дальний Восток. При этом утилизационный сбор служит важным источником для пополнения бюджета, и его снижение уже привело к дефициту финансирования других отраслей. Важно отметить, что более 80% автомобилей в России не подпадут под повышения налога. Владивосток станет сценой для митинга против изменения ставок утильсбора 11 октября. Мнения экспертов подтверждают, что изменения могут существенно сократить объемы автоимпорта, что негативно скажется на смежных отраслях. Общественное мнение о законопроекте остается отрицательным.