Изменения в утилизационном сборе: что ждет автомобилистов в 2025 году
Минпромторг Российской Федерации анонсировал важные изменения в системе расчета утилизационного сбора для автомобилей. Проект постановления предполагает, что новый расчёт будет включать зависимость от мощности двигателя и прогрессивную шкалу, что ожидаемо приведет к повышению сборов для большинства моделей автомобилей.
Данная инициатива вызвана обращением Объединения автопроизводителей России, которые предлагали правительству пересмотреть подход к расчету и актуализировать условия для льготного ввоза автомобилей физлицами. На данный момент расчетные коэффициенты зависят от объема двигателя и года выпуска, но растущая популярность мощных автомобилей с маленькими двигателями, такими как электромобили и гибриды, требует более точной методики.
В новом формате базовая ставка утильсбора будет определяться с учетом типа и объема двигателя, а степень мощности будет влиять на коэффициент, согласно прогрессивной шкале. Это коснется легковых автомобилей категории М1.
Льготная ставка для физических лиц, в свою очередь, будет действовать только на автомобили с мощностью до 160 л.с. Представители Минпромторга утверждают, что большинство обычных граждан не ощутят изменения, поскольку 88% ввозимых автомобилей имеют мощность менее 160 л.с.
Отметим, что ныне физические лица выплачивают 3400 рублей за утилизационный сбор для машин возрастом до трех лет и 5200 рублей - для более старых. Автомобили с моторами свыше трех литров не подпадают под льготную ставку. Также физлица должны учитывать правило, согласно которому они не могут перепродавать импорированные машины в течение 12 месяцев с момента ввоза.
Если изменения будут приняты, новая система расчетов вступит в силу 1 ноября 2025 года.