Испытания автомобилей: арбитражное решение о праворульных моделях

Арбитражный суд Приморского края вынес решение, согласно которому испытательные лаборатории теперь должны проверять головной свет автомобилей, ввезенных в страну в частном порядке. Это решение поставило под вопрос возможность регистрации праворульных автомобилей, согласно информации, предоставленной телеграм-каналом Mash. В феврале 2025 года Росаккредитация лишила аккредитации несколько лабораторий, расположенных во Владивостоке, из-за неспособности проводить необходимые испытания для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ является обязательным для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), который позволяет зарегистрировать авто. Во время внеплановых проверок было аннулировано не менее десяти свидетельств на праворульные машины и гибриды. Одна из лабораторий подала иск против Росаккредитации. Арбитражный суд подтвердил законность отзыва аккредитации, отметив, что лаборатории не осуществляли необходимые проверки головного света в соответствии с техрегламентом Таможенного союза. Это является серьезной проблемой для праворульных автомобилей, так как они ориентированы на левостороннее движение, и следовательно, не могут соответствовать установленным требованиям. Изменять светотехническое оборудование владельцы также не имеют права, поскольку это нарушает конструкционную целостность. Что касается гибридных автомобилей, Росаккредитация подчеркнула, что лаборатории должны проверять уровень выбросов на холостом ходу, и это также не было выполнено. Как указано в «Комсомольской правде», текст решения суда до сих пор не опубликован и не вступил в силу. Проигравшая сторона уже подала апелляцию, и следующее заседание запланировано на декабрь. Важно также отметить, что в октябре во Владивостоке открылась новая лаборатория для испытания автомобилей, принадлежащая совместному предприятию Соллерса и ФГУП НАМИ.