«БН-Моторс» завершает производство легких грузовиков BNM
Проект по сборке легких грузовиков BNM на базе Брянского завода холдинга «БН-Моторс» признан нецелесообразным, о чем стало известно через газету «Ведомости». Владельцем компании является Алексей Подщеколдин, который одновременно возглавляет ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Причиной закрытия автосборочного завода Подщеколдин назвал «мертвый» рынок легкого коммерческого транспорта. Грузовики производились из китайских автомобилей, и в модельном ряду были две интересные версии: Model 1 с грузоподъемностью в 1 тонну, аналогичная FAW T80, и T7, который представляет собой подвергшуюся ребрендингу BAW T7 с грузоподъемностью 1,5 тонны.
С момента начала производства в марте «БН-Моторс» собрал всего 110 грузовиков, многие из которых остаются непроданными. Бизнес-модель изначально рассчитывала на выпуск от трех до пяти тысяч автомобилей ежегодно.
Согласно последним статистическим данным, в России в период с января по июль 2025 года было реализовано 46 900 новых легких коммерческих автомобилей, что на 18% меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года. К тому же, Подщеколдин стал известен предложением запрета на использование старых автомобилей в стране.