БАЗ: новые грузовики и планы компании «Романов»

Спустя год с момента нашего предыдущего обзора, грузовики марки БАЗ продолжают своё движение вперёд. Компания «Романов» осуществляет сборку автомобилей, основываясь на шасси, разработанном на базе Брянского завода колёсных тягачей. Площадка производства расположена в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга, где раньше выпускалась техника марки MAN. Проект стартовал на Обуховском заводе, входящем в группу «Алмаз-Антей», и затем был создан отдельный юрлицо для «Романов». Концепция тяжёлого грузовика с независимой подвеской на всех колёсах и возможностью езды по дорогам общего пользования была принята ещё в 2021 году. В начале 2022 года стартовала разработка, а к 2023 году готов был ходовой макет. В настоящее время предлагаются шасси 6х6 с несколькими вариациями, включая седельные тягачи, самосвалы и бортовые платформы, а также различные конфигурации кабин. По данным маркетингового директора Александра Бредихина, в течение трёх лет планируется вывести продажи на уровень 2000 автомобилей в год. Долгосрочная цель на 2026 год составляет 600 машин, зафиксированных в Специальном инвестиционном контракте с Минпромторгом от 30 апреля 2025 года, что подтверждает текущий рыночный интерес к данных моделям. Первая предсерийная машина уже передана Газпрому для испытаний в Ямбурге, в то время как в ближайшем будущем планируется поставка другой модели для испытания в Краснодаре. Также запланирована работа над моделями 8х8 и 10х10, а конструктивное преимущество заключается в универсальности шасси. С 2 ноября стало доступно одобрение для грузовиков БАЗ, в частности, самосвалов S31A50 и S31A51, предназначенных для перевозки сыпучих материалов с возможностью механизированной разгрузки. Кабина выполнена из стального каркаса и пластиковых панелей, а общая грузоподъёмность достигает 30 тонн. Эти машины будут работать на двигателе ЯМЗ-6531, шестициллиндровом дизеле с мощностью 1790 Нм. Коробка передач ручная девятиступенчатая, включая как повышающую, так и классическую понижающую передачи. Говоря о возможных финансовых рисках, Бредихин отметил, что любые начинания требуют временных затрат до получения первой прибыли. Тем не менее, срок окупаемости проекта должен составить менее десяти лет.