Aurus: системный подход к решению проблем продаж

После полугодового молчания о компании Aurus, российский производитель люксовых автомобилей вновь стал обсуждаемой темой. С последними новостями о статусе проекта, неплохо бы подвести итоги продаж за первое полугодие 2025 года. По данным последних исследований, в 2024 году Aurus достиг рекордов: в среднем продавалось 9,5 автомобилей в месяц, что создало надежды на дальнейший рост. Однако прогнозы уверенности вскоре сменились на тревогу, когда в первой половине 2025 года продажи стали снижаться. В январе Aurus удалось реализовать 39 автомобилей – это был абсолютный рекорд, но уже в июне цифры упали до 5 машин. За шесть месяцев текущего года общий объем проданных автомобилей составил 126 экземпляров, что на фоне рекордных показателей 2024 года вызывает опасения. Несмотря на сложности, закрытие проекта маловероятно: информация о повышения уставного капитала компании с 31 250 рублей до 17,6 миллиарда рублей свидетельствует об инвестировании в новое оборудование. Управление делами президента, как и прежде, остается основным клиентом марки, закупив 12 Сенатов в первом полугодии 2025 года. Кроме того, небезынтересным стал покупательский тренд среди юрлиц – так, одной из заметных новых покупок стал лимузин Сенат от компании «Филипп Киркоров Продакшн», что также указывает на расширение клиентской базы. Привлекательность Aurus для богатых клиентов подтверждается активностью других компаний, таких как «Газпром», Федеральная служба охраны и даже небогатые игроки на рынке. Малые и средние компании, хотя и с невысокой прибылью, также продемонстрировали интерес к автомобилям Aurus, например, «Знак» и «Маер Групп». Последняя недавно подписала контракт с другими организациями, что может говорить о стремлении к росту. КАМАЗ влился в число учредителей Aurus и тоже приобрел новую модель автомобилей. Отметим, что будущее проекта остается в руках менеджмента, который, надеемся, сможет справиться с падением спроса на автомобили, сохранив притяжение марки в обществе.